И сейчас я Вам расскажу о нескольких особенностях обучения двигательных действий.
1. Создание соответствующей степени сложности
Создаем для каждого в отдельности пациента, наиболее оптимальные задачи и окружающие условия, подбираем степень сложности. Например, люди, которые не могут встать, смогут вставать, если отрегулировать высоту сиденья.
2. План, цель, мотивация
Определившись с целью, приступаем к выполнению задач.
Например, мы применяем постепенный подход к выполнению задач, например, чтобы пойти в любимое место, хочу научиться ходить, или например, хочу научиться есть ложкой и так далее.
3. Обратная связь
Реабилитолог производит обратную связь по аналогии “хороший паттерн движения” “плохой паттерн движения”.
Стимулирует оптимальный паттерн движения, уделяя внимание необходимой для удержания равновесия сенсорной системе – зрительной, соматосенсорной и вестибулярной информации.
4. Качество и количество
При освоении правильного паттерна движения, и последующим многократным повторением, мы оттачиваем движение и делаем его совершенным.
Поскольку движения успешно стали получаться в зале реабилитации, мы предлагаем выполнять их дома, в качестве домашних упражнений.